ТЕРРИТОРИЯ:
Площадь территории – 9916 кв.м.
Благоустроенная территория – 9916 кв.м.
Количество площадок — 11
ЗДАНИЕ:
Общая площадь – 1684 кв.м.
Год постройки – 1980 год
Последний капитальный ремонт – 1990 год
Материал постройки – кирпичное
Тип проекта здания – типовое
Предназначение – специально для ДОУ
КАБИНЕТЫ:
заведующего — 1
заместителя заведующего по АХЧ – 1
главного бухгалтера – 1
секретаря – 1
старшего воспитателя – 1
старшей медсестры – 1
Процедурный кабинет – 1
Спортивный зал – 1
Музыкальный зал – 1
Кухонный блок – 1
Постирочный блок – 1
Кабинет педагога- психолога -1
Кабинет учителя-логопеда
Групповые ячейки — 11
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МБДОУ оборудованы:
- групповые помещения, включая спальные помещения и приемные;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет;
- коридоры и лестничные пролеты.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.
Вид помещения | Функциональное использование | Оборудование |
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. |
Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий по всем видам деятельности; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; иллюстративный материал; игрушки, муляжи, коллекции; мультимедийное оборудование для презентаций (проектор, экран); обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов (электронная почта, доступ в интернет); компьютер документация по содержанию работы МБДОУ, циклограммы педагогов, планы и т.д. |
Групповые помещения |
Организация и проведение режимных моментов; совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами. |
Детская мебель для образовательной деятельности, приема пищи (столы, стулья, открытые стеллажи для хранения материалов); оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей; центры активности детей: центр строительства (крупногабаритные напольные конструкторы (деревянные, пластиковые); комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных; наборы конструкторов типа «LEGO»; наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; металлический, магнитный конструкторы); различный бросовый материал. центр для сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, куклы, кукольная мебель, мелкие игрушки для режиссерской игры и тд.); центр для театрализованных (драматических) игр (костюмы, маски, атрибуты для различных видов театра); центр музыки (муляжи музыкальных инструментов, магнитофон, портреты композиторов, музыкальные дидактические игры); центр изобразительного искусства (карандаши, фломастеры, материал для нетрадиционных видов рисования, раскраски и т.д.); уголок настольных игр (различные настольные игры, соответствующие возрасту детей); центр математики (счетный материал, дидактические игры на счет и логическое мышление и т.д.); центр науки и естествознания (материалы и оборудование для проведения опытов, природный материал и т.д.); литературный центр (детская литература в соответствии с возрастом детей, портреты детских писателей и поэтов); площадка для активного отдыха (спортивный уголок) – атрибуты для спортивных, подвижных и малоподвижных игр, массажная дорожка, баскетбольное кольцо и т.д.; уголок уединения (находится в стороне от других центров, атрибуты для расслабления и релаксации, игрушки-антистрессы, материалы для спокойных игр, рисования и т.д.); дидактический материал для реализации образовательного процесса; рециркулятор. |
Спальные Помещения |
Организация дневного сна детей; организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном |
Спальная мебель; атрибуты для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др. |
Приемные | Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями |
Наглядно-информационный материал для родителей (стенды, папки-передвижки, настенные перекидные системы); индивидуальные шкафчики для раздевания; скамейки, стульчики; место для творческих работ воспитанников |
Кабинет педагога-психолога |
Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; организация и проведение коррекционной работы с детьми; организация и проведение индивидуальных консультаций с педагогами и родителями. |
— зона ожидания приема (кресла, журнальный стол, консультационные материалы для родителей); — зона консультативной работы (рабочий стол, стул (для взрослого), консультационные материалы, брошюры, буклеты; — релаксационная зона (мягкий ковер на полу, игрушки-антистрессы, мягкие игрушки, кинетический песок, емкость для игр с водой — диагностическая зона (детский стол и стулья, встроенные полки, на которых расположены игрушки для установления контакта с детьми, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп.); — коррекционно-развивающая зона (рабочее место для детей, мольберты, материалы для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, оптико-пространственных отношений, эмоционально-волевой сферы (игрушки, развивающие и дидактические игры, демонстрационные материалы, пособия, игровые карточки, мозаики, лото и многое другое), средства для развития мелкой моторики; интерактивная панель «Бабочка» — рабочая зона педагога-психолога (стол, стул, шкафы для хранения документации, методических материалов, учебных пособий, периодических изданий, ноутбук, принтер). |
Кабинет учителя-логопеда |
Организация и проведение диагностики коррекционной работы; организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей. |
Большое настенное зеркало стол и стулья для логопеда и детей; шкаф для методической литературы, пособий (центр методического сопровождения — документация коррекционной работы, методическая литература, программно- методическое обеспечение занятий по логопедии; центр речевой активности оснащен разнообразными играми, упражнениями и тренажерами: для развития кинетической и кинестетической основ движения артикуляционного аппарата и пальцев рук (ручные массажеры, логопедические зонды, стерилизатор для обработки зондов, кубики «Веселый язычок», компьютерные игры, игровые упражнения, специальное оборудование для мозжечковой стимуляции Бильгоу и т.д.; игры и игрушки для развития речевого дыхания (свистульки, дудки, мини-вертушки, игры-шумелки); для совершенствования звуковой и фонетико-фонематической сторон речи для развития лексико-грамматической стороны речи — предметные картинки, игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, настольно-печатные и компьютерные дидактические игры; для развития связной речи и речевого общения -сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, «Алгоритмы» описания предметов и объектов по методике В. К Воробьевой, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, наборы игрушек для инсценирования сказок; центр сенсорного развития — карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, настольно-печатные игры для развития зрительного и пространственного восприятия и профилактики нарушений письменной речи, игрушки для развития тактильных ощущений, звучащие игрушки-заместители; центр моторного и конструктивного развития — пазлы, массажные мячики, шнуровки, трафареты, прищепки, камушки Марблс, мозаика, игрушки-антистресс. |
Музыкальный зал |
Организация и проведение занятий по музыкальной деятельности; организация и проведение индивидуальных занятий; организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста; организация и проведение праздников, досугов, развлечений; организация и проведение театральных постановок; организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей. |
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; библиотека методической литературы, сборники нот; музыкальный центр, флеш-носители, CD-диски с музыкальными произведениями для детского возраста, фонотека классической музыки; пианино; музыкальные инструменты для детей (русские народные, для развития музыкального слуха, ударные и клавишные, струнные, шумовые, «шуршащие»); различные виды театров; музыкально-дидактические игры; детские и взрослые костюмы, атрибуты для оформления музыкального зала к праздникам; детские стульчики и столы. |
Спортивный зал |
Организация и проведение занятий физической культурой; организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; организация и проведение праздников, досугов, развлечений; организация и проведение родительских собраний, соревнований и прочих мероприятий для родителей. |
Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста: гимнастическая (шведская стенка);
пособия для выполнения упражнений с предметами: платочки, ленточки на кольцах, кубики, флажки, погремушки; оборудование для профилактики плоскостопия: кочки массажные, массажер для стоп, ребристая дорожка; секундомер; мягкие модули; методическая литература по физическому воспитанию. |
Коридоры, лестничные пролеты |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми; информационная работа с педагогами |
наглядно-информационный материал по ПДД; наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности; информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования; информационные стенды «Для родителей», «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Уголок здоровья», «Уголок безопасности», «Противодействие коррупции», «плакаты по антитеррористической безопасности. |
На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные участки для каждой возрастной группы;
- спортивная площадка;
- цветники;
Участок | Функциональное назначение | Оборудование |
Групповые прогулочные участки | Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) | Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы) |
Спортивная площадка |
Организация и проведение занятий физической культурой; Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; Организация спортивных игр и упражнений; Организация подвижных игр. |
Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей; Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.) |
цветники |
Организация и проведение наблюдений; Организация трудовой деятельности детей. |
· Цветочные клумбы. |
Условия питания воспитанников
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет, 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объём порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитана по установленным нормам: для ребёнка младше трёх лет составляет 1400 ккал, а старше трёх лет – 1800 ккал.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащён всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой.
Все блюда – собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
- физкультурные уголки (во всех группах);
- медицинский блок (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинские столики, шкаф, тонометр, аптечка неотложной помощи, шины, бактерицидные облучатели);
- бактерицидные облучатели (рециркуляторы) в групповых и спальных помещениях, в музыкально-спортивном зале.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
В детском саду создана безопасная, комфортная предметно-пространственная развивающая среда.
Двигательный режим в течение дня
- Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
- Утренняя гимнастика
- НОД физическая культура в зале
- НОД физическая культура на прогулке
- Физкультминутки во время НОД
- НОД музыка
- Прогулка
- Корригирующая гимнастика после сна
- Физкультурный досуг
- Спортивные упражнения, игры
- Спортивный праздник
Оздоровительные и профилактические мероприятия:
- Закаливание (солнце, воздух, вода)
- Профилактические мероприятия (витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и чеснока)
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
- Нетрадиционные методы (элементы музыкотерапии, психогимнастики, выращивание и употребление зеленого лука)
- Игры-тренинги, направленные на умение владеть своими отрицательными эмоциями
- Приобщение к ЗОЖ:
- наглядно-печатная информация;
- курс консультаций и бесед для родителей.
Создание условий для двигательной активности:
- утренняя гимнастика;
- игры малой подвижности;
- физкультминутки;
- динамические паузы;
- музыкальные паузы;
- гимнастика после сна;
- подвижные игры;
- игры-упражнения;
- спортивные упражнения.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.
Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.
В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники обучены по курсу «Оказание первой помощи»
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям»
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
«Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.