Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.


Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • 8 групповых помещений
  • 1 кабинет педагога-психолога
  • 1 кабинет учителя-логопеда

 

Групповые помещения

Организация и проведение режимных моментов;

совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.

Детская мебель для образовательной деятельности, приема пищи (столы, стулья, открытые стеллажи для хранения материалов);

оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей;

центры активности детей:

центр строительства (крупногабаритные напольные конструкторы (деревянные, пластиковые); комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных; наборы конструкторов типа «LEGO»; наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; металлический, магнитный конструкторы); различный бросовый материал.

центр для сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, куклы, кукольная мебель, мелкие игрушки для режиссерской игры и тд.);

центр для театрализованных (драматических) игр (костюмы, маски, атрибуты для различных видов театра);

центр музыки (муляжи музыкальных инструментов, магнитофон, портреты композиторов, музыкальные дидактические игры);

центр изобразительного искусства (карандаши, фломастеры, материал для нетрадиционных видов рисования, раскраски и т.д.);

уголок настольных игр (различные настольные игры, соответствующие возрасту детей);

центр математики (счетный материал, дидактические игры на счет и логическое мышление и т.д.);

центр науки и естествознания (материалы и оборудование для проведения опытов, природный материал и т.д.);

литературный центр (детская литература в соответствии с возрастом детей, портреты детских писателей и поэтов);

площадка для активного отдыха (спортивный уголок) – атрибуты для спортивных, подвижных и малоподвижных игр, массажная дорожка, баскетбольное кольцо и т.д.;

уголок уединения (находится в стороне от других центров, атрибуты для расслабления и релаксации, игрушки-антистрессы, материалы для спокойных игр, рисования и т.д.);

дидактический материал для реализации образовательного процесса;

рециркулятор.

Кабинет педагога-психолога

Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

организация и проведение коррекционной работы с детьми;

организация и проведение индивидуальных консультаций с педагогами и родителями.

— зона ожидания приема (кресла, журнальный стол, консультационные материалы для родителей);

— зона консультативной работы (рабочий стол, стул (для взрослого), консультационные материалы, брошюры, буклеты;

— релаксационная зона (мягкий ковер на полу, игрушки-антистрессы, мягкие игрушки, кинетический песок, емкость для игр с водой

— диагностическая зона (детский стол и стулья, встроенные полки, на которых расположены игрушки для установления контакта с детьми, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп.);

— коррекционно-развивающая зона (рабочее место для детей, мольберты, материалы для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, оптико-пространственных отношений, эмоционально-волевой сферы (игрушки, развивающие и дидактические игры, демонстрационные материалы, пособия, игровые карточки, мозаики, лото и многое другое), средства для развития мелкой моторики; интерактивная панель «Бабочка»

— рабочая зона педагога-психолога (стол, стул, шкафы для хранения документации, методических материалов, учебных пособий, периодических изданий, ноутбук, принтер).

Кабинет учителя-логопеда

Организация и проведение диагностики коррекционной работы;

организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей.

Большое настенное зеркало стол и стулья для логопеда и детей;

шкаф для методической литературы, пособий (центр методического сопровождения — документация коррекционной работы, методическая литература, программно- методическое обеспечение занятий по логопедии;

центр речевой активности оснащен разнообразными играми, упражнениями и тренажерами: для развития кинетической и кинестетической основ движения артикуляционного аппарата и пальцев рук (ручные массажеры, логопедические зонды, стерилизатор для обработки зондов, кубики «Веселый язычок», компьютерные игры, игровые упражнения, специальное оборудование для мозжечковой стимуляции Бильгоу и т.д.;

игры и игрушки для развития речевого дыхания (свистульки, дудки, мини-вертушки, игры-шумелки);

для совершенствования звуковой и фонетико-фонематической сторон речи

для развития лексико-грамматической стороны речи — предметные картинки, игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, настольно-печатные и компьютерные дидактические игры;

для развития связной речи и речевого общения -сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, «Алгоритмы» описания предметов и объектов по методике В. К Воробьевой, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, наборы игрушек для инсценирования сказок;

центр сенсорного развития — карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, настольно-печатные игры для развития зрительного и пространственного восприятия и профилактики нарушений письменной речи, игрушки для развития тактильных ощущений, звучащие игрушки-заместители;

центр моторного и конструктивного развития —  пазлы, массажные мячики, шнуровки, трафареты, прищепки, камушки Марблс, мозаика, игрушки-антистресс.

 

Музыкально-физкультурные залы:

  • оборудование для музыкальных игр-драматизаций
  • кукольные театры
  • атрибуты для игр
  • детские музыкальные инструменты
  • стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут

Групповые помещения и на прилегающих территориях:

  • оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр
  • куклы разного пола и размера
  • кукольная мебель, посуда, одежда
  • наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
  • детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль
  • транспортные игрушки
  • настольно-печатные игры
  • дидактические игры разных видов, адекватные возрасту
  • игрушки-животные с привлекательной внешностью
  • развивающие игры: лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.
  • оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности: музыкально-дидактические игры и пр.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.


Библиотека, приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание МБДОУ ДС «Мишутка» г.Волгодонска.

Специальные условия питания

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеются медицинские кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, воспитанники МБДОУ не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 Услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь не предоставляются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), переносная мультимедийная установка;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих