Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ТЕРРИТОРИЯ:
Площадь территории – 9916 кв.м.
Благоустроенная территория – 9916 кв.м.
Количество площадок — 11

ЗДАНИЕ:
Общая площадь – 1684 кв.м.
Год постройки – 1980 год
Последний капитальный ремонт – 1990 год
Материал постройки – кирпичное
Тип проекта здания – типовое
Предназначение – специально для ДОУ

КАБИНЕТЫ:
заведующего — 1
заместителя заведующего по АХЧ – 1
главного бухгалтера – 1
секретаря – 1
старшего воспитателя – 1
старшей медсестры – 1
Процедурный кабинет – 1
Спортивный зал – 1
Музыкальный зал – 1
Кухонный блок – 1
Постирочный блок – 1
Кабинет педагога- психолога -1

Кабинет учителя-логопеда
Групповые ячейки — 11

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Для организации образовательного процесса в МБДОУ оборудованы:

  • групповые помещения, включая спальные помещения и приемные;
  •  музыкальный зал;
  •  физкультурный зал;
  •  кабинет педагога-психолога;
  •  кабинет учителя-логопеда;
  •  методический кабинет;
  •  коридоры и лестничные пролеты.

Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.

Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.

Вид помещения Функциональное  использование Оборудование
Методический        кабинет

Повышение   профессионального   уровня педагогов;

организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий по всем видам деятельности;

опыт работы педагогов;

материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;

иллюстративный материал;

игрушки, муляжи, коллекции;

мультимедийное оборудование для презентаций (проектор, экран);

обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов (электронная почта, доступ в интернет);

компьютер

документация по содержанию работы МБДОУ, циклограммы педагогов, планы и т.д.

Групповые помещения

Организация и проведение режимных моментов;

совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.

Детская мебель для образовательной деятельности, приема пищи (столы, стулья, открытые стеллажи для хранения материалов);

оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей;

центры активности детей:

центр строительства (крупногабаритные напольные конструкторы (деревянные, пластиковые); комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных; наборы конструкторов типа «LEGO»; наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; металлический, магнитный конструкторы); различный бросовый материал.

центр для сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, куклы, кукольная мебель, мелкие игрушки для режиссерской игры и тд.);

центр для театрализованных (драматических) игр (костюмы, маски, атрибуты для различных видов театра);

центр музыки (муляжи музыкальных инструментов, магнитофон, портреты композиторов, музыкальные дидактические игры);

центр изобразительного искусства (карандаши, фломастеры, материал для нетрадиционных видов рисования, раскраски и т.д.);

уголок настольных игр (различные настольные игры, соответствующие возрасту детей);

центр математики (счетный материал, дидактические игры на счет и логическое мышление и т.д.);

центр науки и естествознания (материалы и оборудование для проведения опытов, природный материал и т.д.);

литературный центр (детская литература в соответствии с возрастом детей, портреты детских писателей и поэтов);

площадка для активного отдыха (спортивный уголок) – атрибуты для спортивных, подвижных и малоподвижных игр, массажная дорожка, баскетбольное кольцо и т.д.;

уголок уединения (находится в стороне от других центров, атрибуты для расслабления и релаксации, игрушки-антистрессы, материалы для спокойных игр, рисования и т.д.);

дидактический материал для реализации образовательного процесса;

рециркулятор.

Спальные

Помещения

Организация дневного сна детей;

организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном

Спальная мебель;

атрибуты для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др.

Приемные Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями

Наглядно-информационный материал для родителей (стенды, папки-передвижки, настенные перекидные системы);

индивидуальные шкафчики для раздевания;

скамейки, стульчики;

место для творческих работ воспитанников

Кабинет педагога-психолога

Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

организация и проведение коррекционной работы с детьми;

организация и проведение индивидуальных консультаций с педагогами и родителями.

— зона ожидания приема (кресла, журнальный стол, консультационные материалы для родителей);

— зона консультативной работы (рабочий стол, стул (для взрослого), консультационные материалы, брошюры, буклеты;

— релаксационная зона (мягкий ковер на полу, игрушки-антистрессы, мягкие игрушки, кинетический песок, емкость для игр с водой

— диагностическая зона (детский стол и стулья, встроенные полки, на которых расположены игрушки для установления контакта с детьми, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп.);

— коррекционно-развивающая зона (рабочее место для детей, мольберты, материалы для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, оптико-пространственных отношений, эмоционально-волевой сферы (игрушки, развивающие и дидактические игры, демонстрационные материалы, пособия, игровые карточки, мозаики, лото и многое другое), средства для развития мелкой моторики; интерактивная панель «Бабочка»

— рабочая зона педагога-психолога (стол, стул, шкафы для хранения документации, методических материалов, учебных пособий, периодических изданий, ноутбук, принтер).

Кабинет учителя-логопеда

Организация и проведение диагностики коррекционной работы;

организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей.

Большое настенное зеркало стол и стулья для логопеда и детей;

шкаф для методической литературы, пособий (центр методического сопровождения — документация коррекционной работы, методическая литература, программно- методическое обеспечение занятий по логопедии;

центр речевой активности оснащен разнообразными играми, упражнениями и тренажерами: для развития кинетической и кинестетической основ движения артикуляционного аппарата и пальцев рук (ручные массажеры, логопедические зонды, стерилизатор для обработки зондов, кубики «Веселый язычок», компьютерные игры, игровые упражнения, специальное оборудование для мозжечковой стимуляции Бильгоу и т.д.;

игры и игрушки для развития речевого дыхания (свистульки, дудки, мини-вертушки, игры-шумелки);

для совершенствования звуковой и фонетико-фонематической сторон речи

для развития лексико-грамматической стороны речи — предметные картинки, игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, настольно-печатные и компьютерные дидактические игры;

для развития связной речи и речевого общения -сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, «Алгоритмы» описания предметов и объектов по методике В. К Воробьевой, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, наборы игрушек для инсценирования сказок;

центр сенсорного развития — карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, настольно-печатные игры для развития зрительного и пространственного восприятия и профилактики нарушений письменной речи, игрушки для развития тактильных ощущений, звучащие игрушки-заместители;

центр моторного и конструктивного развития —  пазлы, массажные мячики, шнуровки, трафареты, прищепки, камушки Марблс, мозаика, игрушки-антистресс.

Музыкальный зал

Организация и проведение занятий по музыкальной деятельности;

организация и проведение индивидуальных занятий;

организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;

организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

организация и проведение театральных постановок;

организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

библиотека методической литературы, сборники нот;

музыкальный центр, флеш-носители, CD-диски с музыкальными произведениями для детского возраста, фонотека классической музыки;

пианино;

музыкальные инструменты для детей (русские народные, для развития музыкального слуха, ударные и клавишные, струнные, шумовые, «шуршащие»);

различные виды театров;

музыкально-дидактические игры;

детские и взрослые костюмы, атрибуты для оформления музыкального зала к праздникам;

детские стульчики и столы.

Спортивный зал

Организация и проведение занятий физической культурой;

организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;

организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

организация и проведение родительских собраний, соревнований и прочих мероприятий для родителей.

Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста:

гимнастическая (шведская стенка);

  • баскетбольный щит и кольцо;
  • скамейка гимнастическая;
  • мостик-качалка, дуги-стойки;
  • волейбольная сетка;
  • скамья навесная мягкая с зацепом;
  • фитболы;
  • обручи, скакалки, шнуровки, конусы и фишки, мячи разных диаметров, мячи для спортивных игр, шары пластмассовые, кегли, канат;
  • координационная лестница;
  • стойки для метания;
  • гимнастические рейки;
  • мешочки с песком;
  • мячи утяжеленные;
  • гантели;
  • тоннель;
  • степ-платформы;
  • спортивные маты, гимнастические коврики;
  • футбольные ворота;
  • самокаты, беговел;
  • беговые лыжи.

пособия для выполнения упражнений с предметами: платочки, ленточки на кольцах, кубики, флажки, погремушки;

оборудование для профилактики плоскостопия: кочки массажные, массажер для стоп, ребристая дорожка;

секундомер;

мягкие модули;

методическая литература по физическому воспитанию.

Коридоры, лестничные пролеты

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми;

информационная работа с педагогами

наглядно-информационный материал по ПДД;

наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности;

информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования;

информационные стенды «Для родителей», «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Уголок здоровья», «Уголок безопасности», «Противодействие коррупции», «плакаты по антитеррористической безопасности.

На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

  • прогулочные участки для каждой возрастной группы;
  • спортивная площадка;
  • цветники;
Участок Функциональное назначение Оборудование
Групповые прогулочные участки Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы)
Спортивная площадка

 Организация и проведение занятий физической культурой;

Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;

Организация спортивных игр и упражнений;

Организация подвижных игр.

Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;

Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)

цветники

Организация и проведение наблюдений;

Организация трудовой деятельности детей.

·       Цветочные клумбы.

Условия питания воспитанников

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет, 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объём порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитана по установленным нормам: для ребёнка младше трёх лет составляет 1400 ккал, а старше трёх лет – 1800 ккал.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащён всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой.

Все блюда – собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

              Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 Условия охраны здоровья воспитанников

 Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • медицинский блок (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинские столики, шкаф, тонометр, аптечка неотложной помощи, шины, бактерицидные облучатели);
  • бактерицидные облучатели (рециркуляторы) в групповых и спальных помещениях, в музыкально-спортивном зале.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

В детском саду создана безопасная, комфортная предметно-пространственная развивающая среда.

Двигательный  режим  в  течение дня

  • Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
  • Утренняя гимнастика
  • НОД физическая культура в зале
  • НОД физическая культура на прогулке
  • Физкультминутки во время НОД
  • НОД музыка
  • Прогулка
  • Корригирующая гимнастика после сна
  • Физкультурный досуг
  • Спортивные упражнения, игры
  • Спортивный праздник

  Оздоровительные и профилактические мероприятия:

  • Закаливание (солнце, воздух, вода)
  • Профилактические мероприятия (витаминотерапия, кварцевание,  употребление  лука  и  чеснока)
  • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
  • Нетрадиционные методы (элементы музыкотерапии, психогимнастики,  выращивание  и употребление зеленого  лука)
  • Игры-тренинги, направленные на умение владеть своими отрицательными эмоциями
  • Приобщение к ЗОЖ:
  • наглядно-печатная информация;
  • курс  консультаций  и  бесед  для  родителей.

Создание условий для двигательной активности:

  • утренняя гимнастика;
  • игры малой подвижности;
  • физкультминутки;
  • динамические паузы;
  • музыкальные паузы;
  • гимнастика после сна;
  • подвижные игры;
  • игры-упражнения;
  • спортивные упражнения.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники обучены по курсу «Оказание первой помощи»

 «Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям»

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

«Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих